КНИГИ И ССЫЛКИ
субъективные заметки и подборки
Спасибо Вам за интерес к рассылке "Книги и ссылки", в которой всегда будет много интересного и полезного для всех кто активно читает и применяет прочитанное на практике
Сегодня поговорим о влиянии книг на эксперименты с форматами работы, об инструментах личной продуктивности и почему важно заполучить замечательную работу (а не найти хорошее рабочее место)
Заметка
В жизни есть место событиям, которые меняют ее течение и задают новый ритм. Они могут различаться по природе - интересный фильм или книга, вдумчивая беседа или просто случайная фраза. И могут быть незаметны. Однако оглядываясь назад понимаю - вот то самое событие, которое запустило целую цепочку и привело меня сюда.
"Я слишком стар, чтобы получить хорошую работу, и слишком молод, чтобы уйти на пенсию. Единственный выбор, который у меня есть, — начать свой бизнес"
Уже не помню когда и откуда эта цитата попала в мой цифровой молескин, однако сейчас она очень точно отражает текущую ситуацию. И указывает направление дальнейшего движения. Однако оглядываясь назад я понимаю, что началось все со знакомства с идеями и книгами Чарльза Хэнди в самом начале нулевых.
Мои эксперименты с форматами работы прошли через попытки построения бренда имени себя, создания голубого океана, запуска бизнеса на увлечении и множества других интересных идей и концепций. Однако именно концепция организации-трилистника и идея портфеля работ Чарльза Хэнди, - а не размышления авторов "Бизнес в стиле фанк", призывы автора "Представьте себе" или манифест автора "Нации свободных агентов", - подтолкнули меня от размышлений к действиям и экспериментам с форматами работы.
"Я попытался описать, как сам прыгнул в независимое существование. После трудного старта все заработало прекрасно, в том смысле, что моя жизнь действительно стала интересной к тому времени, когда мне исполнилось шестьдесят. Ждать пришлось долго, но достигнутое того стоило. Я могу только пригласить других попробовать, поупорствовать и найти свою формулу и свою смесь, перестать быть тем, чем они не являются, и понять, что же они могут делать уникального, научиться быть довольными влиянием и обходится "достаточным", чтобы быть свободными"
В книгах Хэнди размышляет о настоящем и будущем бизнеса и работы. Причем размышления эти построены в формате личной истории. А история эта весьма богата на события - родился и вырос в семье приходского священника в ирландской глубинке, учился в Оксфорде и MIT, работал в Shell, есть опыт промышленного экономиста, профессора Лондонской школы бизнеса и председателя королевского общества искусства поощрения искусств. В его книгах нет призывов и манифестов. А есть размышления о собственном жизненном опыте и дельные советы в виде вопросов, ответы на которые вы будете искать самостоятельно.
Перейдя к действиям, я покинул стены международной ИТ компании и моя независимая жизнь разделилась на ломтики работы. Мне сейчас трудно подобрать какое-то точное определение своей роли - консультант, интерим-менеджер, фрилансер или, как недавно подметил у Натальи Бабаевой, self-employed. Но в тот момент мне не было дело до определений, я просто работал на результат и экспериментировал с форматами.
Книга Линды Граттон "Будущее работы" попала ко мне как раз в тот момент, когда у меня уже накопились результаты экспериментов и я размышлял о дальнейших шагах. Как и Чарльз Хэнди, Линда Граттон предлагает поразмыслить. Однако она не погружает в размышления о собственном опыте, а дает инструментарий для наблюдения за текущей ситуацией и предсказания будущего. Слово "предсказание" я употребил не случайно, потому как суть инструмента сводится к следующему:
На первом этапе выявляются факторы, которые хотя и влияют на нашу работу уже сейчас, однако основное влияние на формирование нашей трудовой деятельности они окажут в ближайшие десятилетия. В книге рассматривается 32 фактора, которые входят в состав 5 движущих сил. От этих факторов я и отталкивался в своих размышлениях.
Затем рассматриваем эти факторы через призму своей рабочей (да и не только рабочей) ситуации, удаляем ненужные и добавляем недостающие, а в какие-то углубляемся и изучаем детально
А в завершение, и это самый творческий момент, создаем образ будущего своей работы, в формате картины одного дня из жизни человека, проживающего этот день в 2025 году под воздействием выделенных нами факторов.
Самое сложное – найти именно тот узор, который будет нести определенный смысл и соответствовать ожиданиям относительно картины вашего будущего. Книга содержит множество примеров таких картин, написанных как для предопределенного будущего, так и для будущего которое мы создаем сами
"Мне необходимо было сформировать свою концепцию того, как будет выглядеть трудовая деятельность в будущем, и она должна быть очень содержательной и профессиональной, чтобы дополнить уже имеющиеся неопределенные взгляды на этот вопрос. Я поняла, что многое из того рабочего уклада, который на протяжении последних 20 лет мы воспринимали как должное — а именно работа с 9 утра до 5 вечера, принадлежность к определенной организации, возможность провести время с семьей, выходные, работа с хорошо знакомыми нам людьми, — все это скоро исчезнет. То, что придет на смену этому укладу, еще слишком неопределенно"
Все эти размышления привели к неожиданному повороту - я решил добавить еще один ломтик работы и начал экспериментировать с построением бизнеса на увлечении. О да, это был весьма увлекательный этап и я активно учился в процессе. В тот период мне встретилось большое количество полезных книг (о некоторых из них я обязательно напишу в следующих письмах), однако сейчас выделю "Бизнес своими руками" - своеобразная инструкция для всех кто строит бизнес на увлечении, написанная с уважением и вниманием к начинающему
В основу книги положены маркетинг и попытка задать читателю бизнес-ориентиры в изначальном восприятии своего творческого порыва. Особую ценность книге предает рабочая тетрадь, помещенная в самом конце книги и позволяющаяя извлечь из ее содержания практическую пользу.
Поясню о чем я. Вся книга - системное изложение принципов маркетинга в приложении к микробизнесу построенному на увлечении. Все советы основаны на практическом опыте и даны в виде пригодном для приложения в моих проектах - о том как правильно писать для сайтов и блогов, о правилах успешного проведения мастер-классов и о том как продавать без усилий. После проработки книги так и хочется начать действовать.

Однако, в большинстве случаев, подобные импульсивные действия, ведут в тупик или множат мои бизнес-проблемы. Уже давно понял, как важно выдерживать паузу между импульсом и действием. Однако, понимание не равнозначно применению ;)
Как раз тут и пригодилась мне рабочая тетрадь из книги. Работа с тетрадью позволила сделать эту паузу перед выбором действия - активно подумать над вопросами и записать свои варианты незаконченных предложений
Обязательно продолжу тему взаимосвязи книг и карьерных зигзагов в одном из следующих писем. А пока позвольте поинтересоваться у Вас
Какие книги оказали влияние на ваши взаимоотношения с работой? Какие книги сподвигли к переменам? А какие подарили инструментарий для размышлений и действий?
Буду рад обсудить с Вами в переписке. Ведь формат рассылки как раз и позволяет продолжить вдумчивый диалог, без спешки и суеты
Подборка
Я self-employed. Выводы после года в свободном плавании
энергичная Наталья Бабаева и ее вдохновляюще искренний самоотчет про первый год независимой жизни
Типичные карьерные ошибки в 20, 30, 40 и 50 лет — взгляд предпринимателя
Дмитрий Волошин разобрал самые распространенные карьерные ошибки, которые совершает человек в первых двух третях своей жизни, в колонке на "VC.RU"
Чему и зачем стоит учиться после 45, 55, 65 лет
Смена сферы деятельности в 50 лет многим кажется фантастикой. На самом деле это не так. Колонка Алексея Кролла на "Лайфхакер"
"Прекратите искать работу": как изменится рынок труда в XXI веке
Почему важно сосредоточиться на том, чтобы заполучить замечательную работу, а не хорошее рабочее место. Диана Малкахи в колонке на "HBR Россия"
Каким должно быть образование в 2018 году
Дмитрий Фалалеев рассуждает о самообразовании на страницах "Секрета Фирмы"
Книги о том, как писать книги (и не только)
подборка книг от Елены Трусковой и блога "Неидеальные истории"
Как книга стала товаром
Очень краткая история книгоиздания и весьма обстоятельный ответ на вопрос: "Почему так дорого?!", Анна Евдокушина, на страницах "Newtonew"
Идеи и Инструменты
скачать Инструмент
скачать Инструмент
скачать Инструмент
И еще один момент...
Если бы я жил в особняке с множеством залов, то стены одного из них обязательно бы украсили футуристические работы Саймона Столенхага (Simon Stalenhag)
И можно только представить, сколь увлекательны были бы сеансы фрирайтинга, если бы я направлял свободный поток ассоциаций, вдохновляясь этим великолепием
Шведский художник Саймон Столенхаг (Simon Stalenhag) живет и работает в пригороде Стокгольма. Представитель шведского современного искусства, он создает удивительные картины в стиле индастриал; экспансивного ретро-скандинавского пейзажа.

Путь Саймона в шведское современное искусство был длительным. Природная красота шведского ландшафта с малых лет зачаровывала художника, выросшего в пригороде Стокгольма. Именно изображая пейзажи и животных в духе любимых шведских художников, он впервые серьезно увлекся живописью. Долгое время работал дизайнером, помимо иллюстрации он занимался созданием фильмов, рекламных роликов, дизайном обложек для книг и концептами видеоигр, в частности, инди-игры Ripple Dot Zero.

Впоследствии Столенхаг превратил хобби в карьеру, и до сих пор пишет те же пейзажи, вот только теперь они наполнены роботами, динозаврами, и невероятными машинами.
источник: ARTлиния
Все его работы нарисованы электронным пером на том же планшете Wacom, который художник использует для коммерческих заказов для кино, рекламы и видеоигр. Не важно, что рисует Столенхаг, будь то аллозавр, наступающий на грузовик прямо посреди дороги, или компания ребятишек, любующихся закатом на скале, за которой виднеются очертания огромных, блекло светящихся заводских строений, в любом случае, цифровое изображение будет выглядеть почти как старая-добрая картина маслом по холсту.


"Я начинал с акварелей и гуаши, поэтому я стараюсь как можно лучше имитировать традиционный ход работы, прикладывая много усилий для того, чтобы мазки электронной кисти выглядели естественно, и сохраняли рукотворное качество"
источник: Культурология
Мир в моих картинах это альтернативная версия шведской сельской местности. Я добавил несколько основных научно-фантастических штрихов, как анти-гравитационные технологии и своего рода деформации времени. Поэтому, динозавры... большая часть других вещей, как реакторные башни и странная архитектура. Идея состоит в том, что в мир моего искусства, состоит из науки и техники, а люди в моих картинах просто занимаются своими повседневными делами.

Я беру тонну фотографий. Всегда ношу свою камеру, моя фото библиотека уходит корнями в 2002-й год и содержит более 40 000 фотографий. Вдохновляясь увиденным на фото, я создаю простую палитру из этого эскиза и начинаю строить подробный вариант, слой за слоем.

источник: Shazoo
Саймон Столенхаг тоже делает попытки поместить свои работы в канву истории. И в ноябре на русском языке выйдет графический роман "Электрический штат". В романе Столенхаг переносит свое уникальное видение на территорию Северной Америки

Америка, 1997 год. Мир пережил техногенную катастрофу. Общество потребления пало. Юная героиня путешествует по выжженной земле вместе со своим единственным другом, желтым роботом. Их цель – во что бы то ни стало добраться до побережья. Но чем ближе они оказываются, тем страшнее становится вокруг. Гигантские боевые дроны, чудовищные руины, разруха… Западной цивилизации пришел конец?
скачать фрагмент
На сегодня все :)

Приглашаю к диалогу о чтении и практическим по применению прочитанного в бизнесе и жизни

Вадим Бугаев
Вы получили это письмо потому что подписывались на рассылку